Каталог товаров
Logo
A28-11
valeo
NARVA
ELF_logo_horizont

Информеры - курсы валют

GISMETEO: Погода по г.Уфа
Интернет магазин
Интернет магазин » Автозапчасти Renault_LOGAN (Амурская 20) » Пыльник привода (ШРУСа) наружнего Logan/Sandero 1,4 - 1,6 MPI (без АBS)
  • Кол-во:
  • Цена:
    173 руб.

Особенности конструкции

Приводы передних колес состоят из наружных 2 (рис. 6.6) и внутренних 4 шарниров равных угловых скоростей (ШРУС), соединенных валами 3. Наружный шарнир обеспечивает возможность только угловых перемещений соединяемых валов. Внутренний шарнир дополнительно к угловым обеспечивает и осевые смещения валов при повороте передних колес и работе подвески. Все шарниры обоих приводов - типа «Трипод», причем наружные шарниры обоих приводов одинаковы по конструкции, а внутренние - разные. Поэтому правый и левый приводы невзаимозаменяемы. Для снижения вибрации в трансмиссии на валу правого привода установлен с натягом динамический демпфер 1.

 

Рис. 6.6. Приводы передних колес

Рис. 6.6. Приводы передних колес: а - привод правого переднего колеса; б - привод левого переднего колеса; 1 - динамический демпфер; 2 - наружные шарниры; 3 - валы приводов передних колес; 4 - внутренние шарниры.

На автомобиле Dacia (Renault) Logan применяют наружные шарниры типа GE 86 и внутренние типа GL 69 (левый) и RC 462 (правый). Наружный шарнир 2 состоит из корпуса 5 (рис. 6.7) и трех роликов 3, надетых на цапфы трехшиповой ступицы 2. Последняя выполнена за одно целое с корпусом шарнира. Ролики входят в пазы обоймы шарнира, выполненной за одно целое с валом 9 привода. Такая конструкция позволяет шарниру поворачиваться на требуемый угол. Шлицевый хвостовик корпуса наружного шарнира закреплен в ступице переднего колеса гайкой. Герметизация шарнира обеспечена чехлом 10, закрепленным хомутами 1 на корпусе шарнира и на валу привода.

 

Рис. 6.7. Наружный шарнир равных угловых скоростей GE 86

Рис. 6.7. Наружный шарнир равных угловых скоростей GE 86: 1 - хомуты крепления чехла; 2 - трехшиповая ступица; 3 - ролик; 4 - зубчатый диск датчика ABS (при наличии ABS); 5 - корпус шарнира; 6 - пружина; 7 - регулировочная приставка; 8 - толкатель; 9 - вал привода; 10 - чехол шарнира.

Для ремонта наружного шарнира в запасные части поставляют только его чехол и хомуты крепления чехла. В случае выхода из строя шарнир нужно заменять в сборе с приводным валом, так как обойма шарнира составляет с валом неразборный узел.

Правый внутренний шарнир состоит из корпуса 2 (рис. 6.8) и трех роликов 3 на игольчатых подшипниках, надетых на цапфы трехшиповой ступицы. В корпусе шарнира выполнены пазы для роликов. Трехшиповая ступица зафиксирована на валу привода стопорным кольцом 1, ролики позволяют ступице перемещаться в пазах корпуса шарнира в осевом направлении, благодаря чему привод может удлиняться или укорачиваться для компенсации взаимных перемещений подвески и силового агрегата. Наконечник корпуса внутреннего шарнира с внутренними шлицами надет на шлицевый хвостовик правой полуосевой шестерни. От осевого перемещения на хвостовике шестерни при работе подвески корпус шарнира зафиксирован разжимной пружиной б, установленной внутри шарнира. Герметизация шарнира обеспечена чехлом 5, закрепленным хомутами 4 на корпусе шарнира и на валу привода. В картере коробки передач наконечник корпуса шарнира уплотнен резиновым кольцом тороидальной формы и самоподжимным сальником.

 

Рис. 6.8. Правый внутренний шарнир равных угловых скоростей RC 462

Рис. 6.8. Правый внутренний шарнир равных угловых скоростей RC 462: 1 - стопорное кольцо; 2 - корпус шарнира; 3 - ролик трехшиповой ступицы; 4 - хомуты крепления чехла; 5 - чехол шарнира; 6 - пружина.

Для ремонта правого внутреннего шарнира в запасные части поставляют два ремкомплекта: большой, включающий в себя все детали шарнира, и малый, аналогичный ремкомплекту наружного шарнира.

Левый внутренний шарнир состоит из трех роликов б (рис. 6.9) на игольчатых подшипниках, надетых на цапфы трехшиповой ступицы. Функцию корпуса шарнира выполняет левая полуосевая шестерня коробки передач сложной формы. Ее внутренние пазы для роликов выполнены аналогично пазам корпуса 2 (см. рис. 6.8) правого внутреннего шарнира. Трехшиповая ступица зафиксирована на валу 8 (см. рис. 6.9) привода стопорным кольцом 7. Ролики позволяют ступице перемещаться в пазах полуосевой шестерни в осевом направлении, благодаря чему привод может удлинняться или укорачиваться для компенсации взаимных перемещений подвески и силового агрегата. Герметизация шарнира обеспечена чехлом 5, неподвижно закрепленным с помощью держателя 4 на картере коробки передач. Вал привода, вращающийся внутри чехла в подшипнике 3, загерметизирован сальником 2, установленным под чехлом в съемном узле, общем с подшипником.

 

Рис. 6.9. Левый внутренний шарнир равных угловых скоростей GL 69

Рис. 6.9. Левый внутренний шарнир равных угловых скоростей GL 69: 1 - грязеотражатель; 2 - сальник; 3 - подшипник; 4 - держатель чехла; 5 - чехол шарнира; 6 - ролик трехшиповой ступицы; 7 - стопорное кольцо; 8 - вал привода.

Для ремонта левого внутреннего шарнира в запасные части поставляют два ремкомплекта: большой, включающий в себя все детали шарнира, кроме полуосевой шестерни, и малый, включающий чехол шарнира и узел подшипника в сборе с сальником.

Для смазки наружных шарниров и правого внутреннего шарнира применяют специальную смазку с дисульфидом молибдена MOBIL CVJ 825 BLACK STAR (поставляется вместе с ремкомплектом шарнира, отечественный аналог - ШРУС-4). Шлицы хвостовика внутреннего шарнира смазывают консистентной смазкой MOLYKOTE BR2, а левый внутренний шарнир - трансмиссионным маслом для коробки передач.

 

Шарниры приводов очень долговечны, их расчетный ресурс почти равен ресурсу автомобиля.   Однако   в   эксплуатации их меняют или ремонтируют довольно часто из-за того, что не обращают внимание на состояние защитных чехлов Такая работа довольно дорога и трудоемка. Для того чтобы серьезно сэкономить, регулярно проверяйте состояние защитных чехлов шарниров и немедленно заменяйте их при малейших повреждениях. Если в шарнир через поврежденный чехол попадет вода или пыль, он выйдет из строя через несколько сотен километров пробега. Герметичный шарнир изнашивается чрезвычайно медленно.

Снятие-установка приводов передних колёс

Приводы передних колес снимают для замены при повреждении или для замены шарниров и их чехлов. Кроме того, приводы передних колес бывает необходимо снимать для получения доступа к другим агрегатам.

Возможные неисправности приводов передних колес, их причины и способы устранения

Причина неисправности

Способ устранения

Вибрация при движении автомобиля

Сильный износ наружного шарнира привода колеса Замените вал привода в сборе с наружним шарниром
Деформация вала привода колеса Тоже
Износ роликов внутреннего шарнира привода колеса Замените внутренний шарнир
Ослабление гайки крепления ступицы Затяните или замените гайку

Увод автомобиля в сторону

Износ или повреждение обоймы внутреннего шарнира Замените вал привода в сборе с наружним шарниром
Износ или повреждение наружною шарнира Тоже
Повреждение или деформация вала привода колеса Замените вал
Ослабление гайки крепления ступицы Затяните или замените гайку

Вытекание смазки из шарниров

Износ или разрыв защитного чехла наружного или внутреннего шарниров Осмотрите шарнир, при наличии люфта замените. Замените поврежденный чехол и смазку
Недостаточная затяжка хомутов Замените и надежно затяните хомуты
Повреждение сальника вала левого внутреннего
шарнира
Замените узел подшипника левого внутреннего шарнира в сборе с сальником

Шум, стук со стороны переднего колеса при движении автомобиля

Повреждение или деформация вала привода колеса Замените вал привода в сборе с наружним шарниром
Биение вала привода переднего колеса Тоже
Износ роликов внутреннего шарнира привода колеса Замените внутренний шарнир
Ослабление гайки крепления ступицы Затяните или замените гайку
Стук при поворотах автомобиля
Сильный износ наружного шарнира привода колеса Замените вал привода в сборе с наружним шарниром

 

Внутренние шарниры приводов передних колес различны по конструкции, поэтому левый и правый приводы снимают частично разными приемами, описанными в отдельности для каждого привода.

Вам потребуются: все инструменты для снятия защиты картера двигателя (см. "Снятие и установка брызговиков и защиты картера двигателя"), отсоединения шаровой опоры от поворотного кулака (см. "Замена рычага передней подвески"), рулевой тяги от поворотного рычага (см. "Замена наружного наконечника рулевой тяги"), для отворачивания гайки верхнего крепления амортизаторной стойки (см. "Снятие-установка амортизаторной стойки"), а также торцовые головки «на 13» и «на 30», ключ для болтов колес.

Для снятия привода левого переднего колеса выполните следующее: 1. Снимите защиту картера двигателя

2 Слейте масло из коробки передач

3. Снимите декоративный колпак левого переднего колеса

 

click to enlarge
click to enlarge
click to enlarge
click to enlarge
click to enlarge
click to enlarge
click to enlarge

4. Ослабьте затяжку гайки ступицы и болтов крепления колеса.

 

При отворачивании гайки ступицы автомобиль должен стоять на земле. Ослабляйте и затягивайте болты крепления колес только на автомобиле, стоящем на земле.

5. Затормозите автомобиль стояночным тормозом, установите упорные бруски под задние колеса и приподнимите переднюю часть автомобиля, установив надежные опоры. Снимите переднее колесо.

 

Если на автомобиле установлена антиблокировочная система тормозов (ABS), отсоедините колодку жгута проводов от датчика скорости вращения колеса.







б. Отсоедините от поворотного рычага левую рулевую тягу 









7. Ослабьте затяжку гайки крепления амортизаторной стойки и отверните гайку до конца резьбы, но не снимайте ее.









8. Отсоедините от поворотного кулака шаровую опору, отжав нижний рычаг вниз и преодолевая упругое сопротивление стабилизатора поперечной устойчивости 







9. Отведите немного в сторону амортизаторную стойку, одновременно вынимая из ступицы хвостовик наружного шарнира равных угловых скоростей.

Если не удается извлечь хвостовик шарнира усилием рук, выбейте его из ступицы легкими ударами молотка через проставку, изготовленную из мягкого металла или дерева.

 

Следите за тем, чтобы вал привода не выходил из полуосевой шестерни, это может привести к падению роликов шарнира в картер коробки передач.







10. Выверните три болта крепления держателя чехла внутреннего шарнира привода к картеру коробки передач...









11. ...извлеките внутренний шарнир из пазов полуосевой шестерни и снимите привод.

 

В момент извлечения шарнира из полуосевой шестерни проверьте рукой, насколько плотно сидят ролики на цапфах трехшиповой ступицы шарнира. В случае их слабой посадки снимайте привод осторожно, чтобы не уронить ролики в картер коробки передач. Соблюдайте осторожность и при обратной установке привода.

12. Устанавливайте привод левого переднего колеса и все снятые детали в последовательности, обратной снятию.

13. После установки всех деталей залейте масло в коробку передач.

14 Установите колесо и заверните болты крепления колеса до упора, не затягивая их окончательно.

15. Установите автомобиль на колеса, сняв с опор, и затяните гайку ступицы.

 

Гайку ступицы окончательно затягивайте на автомобиле, стоящем на земле, момент затяжки гайки 280 Нхм (28 кгсхм). Перемещать автомобиль при незатянутой гайке ступицы категорически запрещено во избежание повреждения сепаратора подшипника ступицы. Не используйте гайки ступиц повторно.

16. Затяните болты крепления колеса.

17. Установите декоративный колпак колеса.

Для снятия привода правого переднего колеса выполните следующее:

1. Выполните с правой стороны автомобиля операции 1 - 9, которые выполняли с левой стороны для снятия привода левого переднего колеса (см. выше).

Снятие-установка приводов передних колёс
2. Сдвиньте корпус внутреннего шарнира со шлицевого хвостовика полуосевой шестерни и снимите привод правого переднего колеса с автомобиля.
3. Устанавливайте привод правого переднего колеса и все снятые детали в последовательности, обратной снятию.
Перед установкой привода нанесите на шлицы хвостовика полуосевой шестерни смазку MOLYKOTE BR2.

4. После установки всех деталей залейте масло в коробку передач.

5. Установите колесо и заверните болты крепления колеса до упора, не затягивая их окончательно.

6. Установите автомобиль на колеса, сняв с опор, и затяните гайку ступицы.

 

Гайку ступицы окончательно затягивайте на автомобиле, стоящем на земле, момент затяжки гайки 280 Нхм (28 кгсхм). Перемещать автомобиль при незатянутой гайке ступицы категорически запрещено во избежание повреждения сепаратора подшипника ступицы. Не используйте гайки ступиц повторно.

7. Затяните болты крепления колеса.

8. Установите декоративный колпак колеса.

Ремонт шарниров равных угловых скоростей

Ремонт шарниров равных угловых скоростей заключается в замене их деталей и чехлов.

 

Немедленно заменяйте чехлы шарниров при первых признаках их повреждения (даже при точечных проколах, которые диагностируют по выступанию смазки на поверхности чехла). Во многих случаях даже промывка шарнира и замена в нем смазки позволит избежать замены дорогостоящего узла.

Отремонтировать заменой деталей можно только внутренние шарниры. При выходе из строя наружных шарниров придется заменять их полностью вместе с валом привода, так как вал изготовлен за одно целое с обоймой шарнира. В эксплуатации у наружных шарниров можно заменять (с заменой смазки) только чехлы.

Для ремонта шарниров вам потребуются: съемник для снятия стопорных колец или круглогубцы с тонкими губками, отогнутыми под углом 90°, плоскогубцы с тонкими губками, бокорезы или ножовка по металлу для снятия хомутов крепления чехлов, бородок, молоток, отвертка с плоским лезвием.

Для ремонта внутреннего шарнира привода левого переднего колеса выполните следующее:

 

click to enlarge
click to enlarge
click to enlarge
click to enlarge
click to enlarge
click to enlarge
click to enlarge
click to enlarge

1. Снимите стопорное кольцо ступицы шарнира, разжав его съемником стопорных колец или круглогубцами и выведя кольцо из проточки вала.













2. Сдвиньте по шлицам вала ступицу с роликами...










3. ...и снимите ступицу с вала.

 

Пометьте положение ступицы относительно вала и при обратной сборке установите ее согласно меткам. Если устанавливаете новую ступицу, сориентируйте ее в соответствии с метками на старой ступице.











4. Снимите плоскогубцами хомут крепления чехла...










Хомут крепления чехла можно (и значительно легче) снять, перекусив его бокорезами, так как в состав ремкомплекта шарнира обязательно входит и новый хомут.










5. ...и снимите с вала привода чехол вместе с его держателем.










6. При необходимости замены сальника в случае течи масла из коробки передач сбейте с вала ударами молотка через бородок узел подшипника чехла вместе с сальником и грязеотражателем.

7. С помощью подходящей оправки (ее можно изготовить из трубы) напрессуйте новый узел подшипника на вал, выдержав размер (118±0,2) мм между торцами вала и подшипника.

 

При напрессовке узла подшипника действуйте аккуратно. Для того чтобы не повредить подшипник и сальник, напрессовывайте узел подшипника на вал на прессе, а не ударами молотка.






8. Установите на вал чехол, закрепите его хомутом, напрессуйте на шлицы вала ступицу шарнира в сборе с роликами (в качестве оправки можно использовать подходящую головку из набора инструмента), совместив нанесенные при разборке метки, и установите стопорное кольцо (см. п. 1).

 

Для ремонта внутреннего шарнира привода правого переднего колеса выполните следующее:

 

click to enlarge
click to enlarge
click to enlarge
click to enlarge
click to enlarge
click to enlarge
click to enlarge
click to enlarge
click to enlarge
click to enlarge
click to enlarge
click to enlarge
click to enlarge
click to enlarge
click to enlarge

1. Снимите с хвостовика корпуса шарнира грязеотражательную шайбу.










2. Снимите большой хомут крепления чехла, отогнув его усик отверткой...










3. ...и захватив хомут плоскогубцами с тонкими губками.

Для облегчения снятия хомута можно распилить его ножовкой по металлу, так как в состав ремкомплекта шарнира обязательно входит и новый хомут. При распиливании хомута будьте осторожны - не повредите края паза под чехол на корпусе шарнира.

4. Аналогично снимите малый хомут креппения чехла.










5. Снимите корпус шарнира.










6. Извлеките из корпуса распорную пружину...











7. ...вместе с упорной шайбой.











Замените деформированную пружину...











...и шайбу.











8. Снимите стопорное кольцо ступицы шарнира, разжав его съемником стопорных колец или круглогубцами и выведя кольцо из проточки вала.











9. Сдвиньте по шлицам вала ступицу с роликами...











10 ...и снимите ступицу с вала.

 

Пометьте положение ступицы относительно вала и при обратной сборке установите ее согласно меткам. Если устанавливаете новую ступицу, сориентируйте ее в соответствии с метками на старой ступице.












11. Снимите чехол с вала привода.











12. Если шарнир разбирали только для замены чехла, удалите из него старую смазку, промыв керосином или бензином внутреннюю полость корпуса шарнира... 











13. ...и ступицу. Просушите детали сжатым воздухом.

14. Установите на вал привода новый чехол. Проследите за тем, чтобы кольцевой выступ на внутренней поверхности чехла в районе пояска малого диаметра попал в проточку на валу.

Для облегчения установки чехла на вал смажьте вал тонким слоем смазки, предназначенной для заполнения шарнира.




15. Напрессуйте на шлицы вала ступицу шарнира в сборе с роликами (в качестве оправки можно использовать подходящую головку из набора инструмента), совместив нанесенные при разборке метки, и установите стопорное кольцо (см. п. 8).

 

16. Заложите в чехол половину необходимого количества смазки MOBIL CVJ 825 BLACK STAR, общее количество смазки составляет (124±10) г. Остальную смазку равномерно заложите в полость корпуса шарнира.

 

Не уменьшайте и не увеличивайте рекомендованное количество смазки в шарнире.

17.Установите в полость корпуса шарнира распорную пружину и упорную шайбу (см. пп. б и 7).

18. Установите корпус шарнира на ролики трехшиповой ступицы и наденьте на корпус чехол шарнира. Проследите за тем, чтобы кольцевой выступ на внутренней поверхности чехла в районе пояска большого диаметра попал в проточку на корпусе шарнира.

19. Удалите из чехла лишний воздух, для чего приподнимите большую кромку чехла и вставьте под нее круглый стержень, например бородок.

20. Не вынимая из-под кромки чехла стержень, переместите части шарнира так, чтобы между торцами малого пояска чехла и хвостовика корпуса шарнира установилось расстояние 190 мм.

Если не удалить из-под чехла лишний воздух и не установить до закрепления чехла хомутами требуемую длину шарнира, при эксплуатации возможно повреждение чехла.

21. Не изменяя положения частей шарнира, выньте из-под кромки чехла стержень и закрепите чехол хомутами.

22 Установите на хвостовик корпуса шарнира грязезащитную шайбу.

Для замены чехлов наружных шарниров обоих приводов выполните следующее:

1. Снимите с валов приводов внутренние шарниры и их чехлы. Помимо этого при замене чехла привода левого переднего колеса спрессуйте с вала узел подшипника чехла в сборе с сальником и грязеотражателем, как описано выше в данном подразделе.

 

click to enlarge
click to enlarge
click to enlarge
click to enlarge
click to enlarge

2. При замене чехла наружного шарнира привода правого переднего колеса дополнительно снимите с вала привода динамический демпфер, преодолевая упругое сопротивление резинового массива демпфера.









Перед снятием динамического демпфера измерьте и запомните расстояние между торцами демпфера и чехла шарнира, чтобы при обратной сборке установить демпфер в прежнее положение.









3. Снимите большой...









4. ...и малый хомуты крепления чехла отверткой, плоскогубцами (как описано выше в данном подразделе для разборки внутренних шарниров) или распилив ножовкой по металлу.

Повреждение хомутов при снятии чехла допустимо, так как в состав ремкомплекта шарнира обязательно входят и новые хомуты. При распиливании хомутов будьте осторожны - не повредите края пазов под чехол на корпусе шарнира и на валу привода.

5. Снимите чехол, протягивая его по валу привода.

Для облегчения снятия с вала поврежденного чехла разрежьте его ножницами или ножом.

 

Во избежание повреждения шарнира в эксплуатации после снятия чехла не разъединяйте корпус шарнира и вал привода.


6. Удалите из шарнира старую смазку, промыв его полость бензином или керосином, и просушите шарнир сжатым воздухом.

 

Для промывки шарнира не пользуйтесь растворителями.

 

7. Установите на вал привода новый чехол. Проследите за тем, чтобы кольцевой выступ на внутренней поверхности чехла в районе пояска малого диаметра попал в проточку на валу.

Для облегчения протягивания чехла по валу привода и предупреждения загрязнения полости шарнира тщательно очистите вал от грязи и ржавчины мелкозернистой шкуркой и смажьте тонким слоем смазки, предназначенной для заполнения шарнира.

8. Заложите в чехол половину необходимого количества смазки MOBIL CVJ 825 BLACK STAR, общее количество смазки составляет (294±10) г. Опальную смазку равномерно заложите в полость корпуса шарнира.

 

Не уменьшайте и не увеличивайте рекомендованное количество смазки в шарнире.

9. Наденьте на корпус чехол шарнира. Проследите за тем, чтобы кольцевой выступ на внутренней поверхности чехла в районе пояска большого диаметра попал в проточку на корпусе шарнира.

10. Удалите из чехла лишний воздух, для чего приподнимите большую кромку чехла и вставьте под нее круглый стержень, например бородок.

 

Если не удалить из-под чехла лишний воздух, при эксплуатации возможно повреждение чехла.

11. Выньте из-под кромки чехла стержень и закрепите чехол хомутами.

Ремонт шарниров равных угловых скоростей12. Для привода правого переднего колеса установите на вал привода динамический демпфер, выдержав между демпфером и чехлом шарнира расстояние, измеренное перед разборкой.

Динамический демпфер устанавливайте на вал, сориентировав его торцом без буртика в сторону наружного шарнира.

13. Установите на вал привода все детали внутреннего шарнира и его чехол, как описано выше в данном подразделе.

Для увеличения срока службы внутреннего шарнира привода правого переднего колеса замените в профилактических целях смазку в нем свежей. 


Рулевое управление подвеска

« Назад