При обнаружении течи моторного масла или охлаждающей жидкости в местах соединения головки блока с блоком цилиндров снимите головку и замените ее прокладку. Течь может возникнуть и вследствие коробления головки блока из-за перегрева.
Вам потребуются: те же инструменты, что и для снятия ремня привода газораспределительного механизма, шкива распределительного вала, крышки головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров», выше), а также ключ «на 13», торцовая головка TORX E14, динамометрический ключ, плоскогубцы.
1. Снизьте давление в системе питания.
2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумулятора.
3. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя.
4. Снимите со шкива распределительного вала ремень привода газораспределительного механизма.
5. Отсоедините приемную трубу от выпускного коллектора.
6. Снимите воздушный фильтр.
7. Отжав фиксаторы, отсоедините колодки жгутов проводов от форсунок...
8. от датчика положения дроссельной заслонки...
9. ...датчика абсолютного давления...
10. ...датчика температуры охлаждающей жидкости...
11. ...датчика температуры всасываемого воздуха...
15. На стороне двигателя, обращенной к щиту передка, отверните гайку крепления распорки к впускной трубе, выверните болт ее крепления к блоку цилиндров...
16. ...и снимите распорку.
17. Выведите моторный жгут из держателей на впускной трубе сзади...
Болты крепления головки блока обязательно замените новыми. Повторное использование не допускается. Обратите внимание на то, что болты разной длины. При их снятии запомните расположение болтов и затем установите на прежние места.
40. Снимите головку блока цилиндров в сборе с впускной трубой, дроссельным узлом и выпускным коллектором...
41. ...затем снимите её прокладку.
42. Очистите привалочные поверхности головки и блока.
43. Проверьте головку блока на отсутствие коробления. Для этого поставьте линейку ребром на поверхность головки сначала посередине вдоль, затем поперек, а также по диагоналям и щупом измерьте зазор между плоскостью головки и линейкой. Замените головку блока цилиндров, если зазор превысит 0,05 мм.
44. Установите головку блока цилиндров в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего:
удалите из резьбовых отверстий болтов крепления головки блока цилиндров масло или охлаждающую жидкость, попавшие туда при снятии головки;
обязательно установите новую прокладку головки блока, повторное использование прокладки не допускается;
замените болты новыми;
смажьте болты моторным маслом;
затягивайте болты на холодном двигателе в указанном порядке в четыре этапа:
І этап (предварительная осадка прокладки) - затяните болты моментом 20 Нхм (2 кгсхм), после чего доверните на угол 100°±б°. Сделайте выдержку 3 мин;
ІІ этап - отпустите болты 1 и 2, после чего снова затяните их моментом 20 Нхм (2 кгсхм) и доверните на угол 110°±б°;
ІІІ этап - отпустите болты 3, 4, 5 и 6, после чего снова затяните их моментом 20 Нхм (2 кгсхм) и доверните на угол 110°±6°;
ІV этап - отпустите болты 7, 8, 9 и 10, после чего снова затяните их моментом 20 Нxм (2 кгсxм) и доверните на угол 110°±6°.
45. Установите все снятые детали и узлы, кроме крышки головки блока цилиндров и воздушного фильтра, в порядке, обратном снятию.